Жесткое приземление в кювет

Материалы по теме

С сегодняшнего дня карту «Тройка» можно вернуть в кассу и получить деньги

Водитель автобуса в Лондоне выгнал двух геев за поцелуй

В ДТП попал автобус с футбольной командой «ЦСКА»

В воскресенье под Калугой разбился автобус с детьми из ярцевского танцевального коллектива «Колибри». Водитель не удержал машину на обледеневшей трассе — погибли 4 ребенка и 3 взрослых.

Автотрасса Вязьма — Калуга, где произошла страшная автокатастрофа, уже многие годы наводит страх на водителей. Автомобилисты недолюбливают ее не случайно: яма на яме, зимой дорогу чистят кое-как, а реагентами или песком обрабатывают так редко, что никто этого и не замечает.

3 февраля дороги Калужской области обросли наледью, и участок в районе 128-го километра решил испытать водителя тяжелого магистрального автобуса MAN на умение маневрировать на скользкой дороге. Несмотря на то что он шел на небольшой скорости, соревнование с «ужасной дорогой» он проиграл.

Двигавшиеся в это же время по трассе другие водители уверяли, что даже свои легковушки им было непросто удерживать на дороге, напоминавшей стекло. По словам тех, кому часто приходится здесь ездить, часть злополучной трассы построена на болотах, из-за чего на дорожном полотне образуются провалы. Засыпают их редко и без особого тщания. Машины в кювете — тут обыденное явление.

Но этот «скользкий» момент «ужасной дороги» почему-то еще ни разу не всплыл во время разбирательства автокатастрофы — все твердят лишь об одном: «водитель не справился с управлением». Ему уже припомнили прошлогодние штрафы за нарушение правил перевозки детей (3000 руб.) и управление неисправным автобусом (500 руб.), а на данный момент он задержан на основании ч. 5 ст. 264 УК РФ, предусматривающей до семи лет лишения свободы.

Следователи задают вопросы и руководителю компании, в которой работал 47-летний водитель. Известно, что автобус осуществлял заказную перевозку и руководитель частной студии танцев Елена М. арендовала транспорт в местной коммерческой фирме.

Ей пришлось обращаться к ее услугам не от хорошей жизни — других вариантов в Ярцеве просто не найти. Город небольшой, транспортных средств с лицензией тут днем с огнем не сыщешь, а те, что можно было заказать, например в Смоленске, оказались бы золотыми.

Конечно, Елене М. хотелось вывезти своих воспитанников на международный конкурс талантов в Калугу, и если бы местные власти, также заинтересованные в том, чтобы об их талантливых детях узнали за пределами Ярцева, выделили грант или предоставили автобус с лицензией и сопровождение ГАИ, она бы не отказалась. Или хотя бы частично поездку оплатили организаторы конкурса. Им же тоже важно расширять число участников. Но в нашем мире частные кружки и секции предоставлены сами себе, государству нет до них дела.

Не корысть, а банальная экономия денег толкает руководителей кружков и секций из провинции искать бюджетные варианты передвижения, чтобы расширить географию своих выступлений. И хотя Минтранс с Ространснадзором и ГИБДД придумали хорошие Правила организованной перевозки группы детей автобусами, никто из них не объяснил, как выполнить перечисленные в них условия.

К примеру, о поездке нужно было уведомить Госавтоинспекцию. Но, сделав это, о поездке пришлось бы вообще забыть либо собирать с родителей не по 500, а по 1000 рублей, ведь в ГАИ вряд ли дали бы добро на путешествие детей за 290 км на автобусе без лицензии, которому к тому же исполнилось 24 года вместо положенных «не старше 10 лет».

Но даже если бы каким-то фантастическим образом соответствующее подразделение ГИБДД дало студии «Колибри» разрешение на поездку, словить занос на скользкой дороге мог бы даже новый автобус с лицензией на перевозку и едущий в сопровождении двух машин автоинспекторов. Никто не застрахован от таких ситуаций на 100%.

Источник: mirnov.ru