Пример применения стимулирующего маркетинга

В условиях ужесточения конкуренции во всех традиционных маркетинговых каналах стимулирующий маркетинг стал одним из самых эффективных инструментов повышения транзакционной активности потребителей, задача которого  — вернуть и повысить интерес потребителя к товару.

Справка: Стимулирующий маркетинг (от англ. stimulating marketing) — подвид маркетинга (см. все виды маркетинга), основная задача которого состоит в нахождении способов развития и стимулирования спроса на продукцию и услуги в условиях отсутствия спроса на них. Цель такого маркетинга — ликвидация причин отсутствия интереса покупателя к товару или услуге.

Примером такого инструмента можно назвать сервис «Кешбэк 2.0» от Cashoff, который предлагает производителям принципиально новую механику кешбэка: потребители получают доступ к кешбэк-акциям в мобильных приложениях партнеров (например, банков). Такой кешбэк распространяется на конкретные товары или бренды, в независимости от места покупки. Благодаря такому подходу, производители получают возможность стимулировать свою «спящую» аудиторию на новых, ранее недоступных площадках. Аудитория партнерских площадок заранее идентифицирована и сегментирована на основе покупательского поведения, поэтому такой вид стимулирующего маркетинга можно назвать наиболее адресным.

На практике новая механика состоит из нескольких шагов:

Пользователь заходит в мобильное приложение партнера;
Пользователь изучает список акций;
Пользователь покупает акционный товар в любом магазине;
Пользователь загружает данные QR-кода из чека в мобильное приложение партнера;
Система верифицирует покупку, сверяя ее с соответствующей банковской транзакцией;
Пользователь получает выплату, в соответствии с условиями акции.

Стимулирующий маркетинг применяется при снижающемся, отсутствующем типе спроса, когда товар становится не актуальным, теряет востребованность и интерес покупателей. Показательным примером такого стимулирующего маркетинга на российском рынке можно назвать опыт международной корпорации, производящей безалкогольные газированные напитки. В данном случае кешбэк должен был вернуть часть ушедшей аудитории бренда и способствовать повышению спроса за счет таргетированного акционного предложения. Основной целью и функцией стимулирующего маркетинга в данном случае была гарантия перевыполнения KPI по продажам по сравнению с тем же периодом в предыдущем году.

Анализ транзакционной активности и потребительской корзины аудитории партнерских площадок позволил разработать профиль целевого клиента (например, уровень дохода, средний чек в продуктовом магазине или покупки товаров-конкурентов) и разработать наиболее релевантные условия акции по этому профилю. Итогом этого анализа стала акция, условия которой звучали как: «Купи 2 единицы товара и получи 20 рублей на счет, а также возможность выиграть ценные призы». Такое адресное предложение не только позволило перевыполнить KPI по продажам, но и повлияло на увеличение индекса потребительской лояльности (NPS).

Рынок давно понял, что будущее маркетинга лежит в плоскости глубинного профилирования и гиперсегментации пользователей. Именно поэтому микроинфлюинсеры (обладатели нескольких тысяч подписчиков в соц.сетях) стали в маркетинговых коммуникациях не менее востребованы, чем звезды кино.

Такие «нишевые» аудитории объединяются на основе каких-то конкретных интересов, поэтому стимулирующие акции связанные с узконаправленными ценностными предложениями становятся особенно эффективны.

Автор статьи: Альбина Марюшкина, Директор по продажам в Cashoff.

НравитсяХа-хаОгоСкучноГрустьВозмутительноНе нравитсяОценить
Обсудить

Поделиться

МаркетингПродвижениеРеклама

Источник: promdevelop.ru